IMG_3585          Детская комната — помещение особое, поскольку по мере того, как растёт её обитатель, меняются и требования к интерьеру комнаты, количеству и качеству необходимых в ней предметов.Ремонт в детской комнате желательно проводить чуть ли не ежегодно по мере взросления ребёнка или в связи с рождением второго. Круг интересов ребенка очень разнообразен, поэтому в детской также должны быть предусмотрены возможности заниматься разными видами деятельности.

Детская многофункциональна. По мере взросления ребёнка изменяются её требования к хранению и к характеру осуществляемой в ней деятельности.

С первых дней жизни младенец должен иметь отдельное место для спокойного сна, место для гигиены и переодевания и место для кормления. Поэтому, планируя ремонт в детской комнате надо предусмотреть места для хранения его одежды, игрушек и предметов гигиены.Принципы организации этих мест, равно как и характер мебели, выбор материала и цвета существенно отличаются от тех, которые предназначаются для взрослых.

Новорожденному не нужна отдельная комната. Из-за необходимости постоянного ночного присмотра и периодического кормления будет лучше, если кроватка ребенка в возрасте до полутора — двух лет будет размещаться в спальне родителей.

У ребёнка детсадовского возраста количество игрушек, в сравнении с младенцем, еще больше возрастает. Соответственно обостряется проблема их разумного хранения. Поначалу, довольно долгое время для игры достаточно пространства пола, потом в дизайн интерьера детской комнатыпотребуется включить игровой стол, за которым можно будет не только играть, но и рисовать, лепить, конструировать. С этого времени его нужно приучать содержать свои вещи в определенном порядке.

IMG_3143Еще больше дизайнерской фантазии приходится проявить, когда увеличивается количество постоянных обитателей детской, причем один из них достигает школьного возраста, а другой — гораздо взрослее. В этом случае сложные проблемы, связанные с нехваткой места и зонированием помещения можно решить только с помощью разумной планировки, организации комбинированного освещения, применения многофункциональной трансформируемой мебели, что усложняет дизайн интерьера детской комнаты однако позволяет хранить отдельно игрушки младшего ребенка и, например, книги старшего. Для школьника детская — также и место занятий, поэтому особое внимание следует уделять выбору универсальной мебели, позволяющей совмещать игровые и учебные функции.

Детская — место многофункциональное: она должна в равной мере предоставлять возможность для сна, игры, учёбы, еды, хранения вещей, общения с друзьями. Что может предложить дизайнер для организации интерьера этого столь многофункционального, изменяющегося со временем помещения? С чего начинать ремонт в детской комнате? В каком месте жилища лучше всего размещать детскую? На эти вопросы мы сейчас будем последовательно отвечать.

Прежде всего, нужно продумать место расположения батарей отопления, схему размещения электроприборов, электрических розеток, ламп освещения с таким учетом, чтобы при последующей возможной перепланировке помещения, они продолжали полноценно функционировать.

Найти место для детской — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.

Дизайн интерьера детской комнаты должен предусматривать хорошее освещение помещения солнечным светом (желательно, если в её окна солнце светит целый день) и хорошее проветривание. Из-за своей многофункциональности детская должна располагаться между помещениями дневной и ночной зон. Она может быть близко от кухни, но не должна находиться далеко от спальни и туалета.

К примеру, если спальня взрослых может располагаться в самом удаленном от входа помещении (что весьма оправдано), то детскую желательно размещать между ней и прихожей. Ведь, по мере взросления дети все чаще выходят на улицу, приводят друзей, а значит необходимо максимально сократить их путь передвижения внутри жилища.

Поскольку в определённый период развития ребёнку требуется гораздо больше движения, чем взрослому, и поскольку детская — это не только спальня ребёнка, но и место его учёбы и игры, на одного ребёнка должно приходиться не менее 6 м2 площади детской.

Если ребёнку младшего школьного возраста нужно много места в основном для игр, то для подростка дизайн интерьера детской комнаты должен включать собственный «угол», где можно уединиться, занявшись увлечениями, игрой на компьютере, чтением книг. С этой целью дизайнер должен предусмотреть зонирование помещения детской, что достигается с помощью комбинированной мебели, продуманной расстановки стеллажей, сдвижных перегородок, ширм, легких дверей-гармошек. Ведь, согласитесь, такого идеального варианта, где детская состоит из двух помещений — дневной и ночной зоны — в условиях малогабаритных квартир и небольших частных домов, достичь не всегда возможно.

Дизайн интерьера детской комнаты — безопасность детской

Одно из важнейших правил организации детской — её безопасность, которая обеспечивается соблюдением следующих условий:

— Мебель детской должна быть прочна, не иметь острых выступов и краёв. Желательно, чтобы она была сделана из природных, экологически чистых материалов, не содержащих феноловых смол и других ядовитых веществ.

— Высокие шкафы и полки нужно надёжно крепить к стене.

— Дети младше четырёх лет не должны спать на верхнем ярусе двухъярусной кровати; второй ярус должен быть прочно прикреплен к нижней части кровати и иметь предохранительные перила.

— Никогда не следует ставить стулья или кровать у окна.

— Для детской не годится мебель со стеклянными дверцами.

— Окна должны быть оборудованы предохранительными запорами.

— Горячая поверхность радиаторов отопления должна быть защищена решёткой или другим способом.

— Особое внимание следует уделять электрооборудованию и электроприборам, несмотря на то, что это сделает более дорогим ремонт в детской комнате! По соображениям безопасности в электрические розетки вставляются защитные пластмассовые заглушки, лампы прочно крепятся в цоколях, применяется скрытая электропроводка.

Дизайнер интерьера всегда должен думать о безопасности детской и обязан предусмотреть безопасность детской в своём проекте.